fun (fun) wrote,
fun
fun

Category:

Инструкция шоферам, Москва, 1922-й год.

00

1. Каждый шофер должен заботиться о своей машине, как о самом себе.

2. При постоянной работе в городских гаражах шофер должен являться на службу сообразно с установленным порядком.

3. Автомобиль всегда должен быть чистым от грязи, готовым к поездке и должен осматриваться шофером и приводиться в исправность по возвращении из поездки с тем, чтобы при новом назначении автомобиля в наряд оставалось только наполнить водой радиатор (в холодное время, когда вода из радиатора выпускается) и смазать из ручной масленки такие части двигателя, как толкатели клапанов, клапанные пружины и т.п. Обмывать автомобиль от грязи обязательно тотчас же по возвращении из поездки; исправное состояние рулевого механизма и тормозов проверяется шофером обязательно перед каждой поездкой, после поездки.



4. На каждом автомобиле надлежит иметь следующие запасные части, материалы и инструменты:

1 свеча, 1 кусок резинового шланга для водяных труб, 1 круг изолировочной ленты, 1 моток шпагата, необходимое количество концов и тряпок, 1 рессорную сережку, 1 рессорный хомут, 1 слесарный молоток, 1 французский ключ, 1 отвертку, 1 плоскогубцы, 1 зубило, 1 бородок, 1 напильник, набор гаечных ключей, 1 щетку для чистки свечей, 1 брезентовое ведро, 1 насос для шин, 1 домкрат, 1 ручную масленку, 1 шприц.

Примечание: На грузовом автомобиле надлежит иметь кроме указанного: 1 канат в 3 дл. 4 саж., 1 лопатку и брезент.

5. Облегчение пуска двигателя в холодное время достигается вливанием в компрессионные краники цилиндров нескольких капель керосина тотчас по возвращении из поездки, пока цилиндры еще горячие, а перед самым заводом двигателя - бензина и наполнением радиатора теплой водой.

6. Согласно с условиями работы на обед шоферу полагается 1 час в то время, когда автомобиль нагружается или разгружается или тогда, когда это не вызывает задержки в работе, т.е. в то время, когда склад и учреждения обедают.

7. Трогать автомобиль с места, переключать скорости и останавливать - все это надо делать так, чтобы это возможно менее чувствовалось пассажирами автомобиля.

8. При движении на открытой, прямой и свободной дороге, держаться середины дороги, в городе держаться исключительно правой стороны, обгонять повозки слева, возвращаясь на середину дороги или переходя на правую сторону пологой кривой.

9. Перед перекрестками улиц, перед перегибами дорог вниз, когда дальнейший участок дороги закрыт для глаз, перед закрытыми поворотами, при въезде в селения, при встрече с повозками, автомобилями, пешеходами и при обгоне таковых надлежит давать сигнал.

10. На поворотах заблаговременно замедлять ход, на закрытых поворотах воспрещается обгонять какие бы то ни было повозки.

11. При движении по насыпанному щебню следует заранее ставить ту скорость с какой препятствие может быть преодолено, чтобы на самом щебне не приходилось менять скорость, останавливаться и потом трогаться с места; помнить, что мокрый щебень для автомобиля хуже сухого.

12. Также препятствия, как горбатые мостики, железнодорожные переезды, поперечные канавки и проч. переходить, выключив конус на тихом ходу и переходя препятствие под острым углом.

13. Скорость движения автомобиля всегда должна быть сообразована с состоянием поверхности дороги с погодой; скорость эта устанавливается для легковых автомобилей вне городов и селений до 40 верст в час, для грузовых автомобилей до 20 верст в час; в городах и селениях - 15 верст в час для легковых автомобилей и до 12 верст в час для грузовых.

14. При встрече с пугливыми лошадьми не подавать сигналов, а замедлять ход и в случае нужды совершенно останавливать автомобиль.

15. В случае несчастья с людьми, следствием встречи с автомобилем, строжайше воспрещается оставлять потерпевших на произвол судьбы.

16. На подъемах и при вынужденном замедлении хода переходить на низшую скорость следует тогда, когда скорость движения автомобиля уменьшится до средней скорости хода при следующей низшей скорости.

17. На длинных уклонах пользоваться ножным тормозом, главным же образом пользоваться торможением самого двигателя. Общее правило - уклон должен проходиться на той же скорости, на какой этот уклон был бы взят.

18. В городах двигаться по возможности по трамвайным путям, так что бы рельсы приходились между колес и не наезжать на остряки и крестовины. В случае невольного попадания на трамвайные рельсы съезжать с них при первой возможности.

19. При повороте из одной улицы в другую скорость автомобиля должна быть уменьшена до скорости движения пешехода.

20. При встрече на перекрестках улиц первое место уступается автомобилю или экипажу движущемуся справа.

21. При следовании за повозкой, автомобилем, а в городах за вагоном трамвая - держать промежуточное расстояние не менее 10-ти шагов.

22. При внезапном замедлении хода перед остановкой и при поворотах влево в городах, а при большом движении и вне городов, обязательно давать сигналы вытянутой рукой сзади двигающимся повозкам, экипажам или автомобилям.

23. На скользкой дороге, на скользкой уличной мостовой единственная действительная мера от заноса автомобиля - медленный ход. Тормозить в таких случаях следует весьма осторожно и не выключая двигателя; противодействовать заносу рулем, поворачивая его в ту же сторону, в какую заносит зад автомобиля и выправляя таким образом автомобиль.

24. При движении автомобиля в особенности на плохой, скользкой дороге, шофер обязан держать рулевое колесо крепко обеими руками.

25. С наступлением темноты на автомобиле должны быть зажжены сигнальные фонари, а при загородных поездках и фары.

26. При остановке автомобиля более чем на 5 минут, обязательно останавливать мотор.

27. При остановке автомобиля вызванной необходимостью, какими-либо повреждениями останавливать автомобиль у правого (по направлению движения автомобиля) края дороги или улицы.

28. При израсходовании всех запасных камер для возможности движения до ближайшего этапа, плотно набивать покрышку тряпками, чистыми концами, травой, соломой или обматывать обод колеса плотно бичевкой, чаще поверяя это временное приспособление. Двигаться при этом тихим ходом.

29. В холодное время, при возвращении из поездки, если только автомобиль не ставится в отапливаемое помещение, обязательно выпускать воду из радиатора. Для более надежного удаления воды следует после того, как вся вода стечет, заставить поработать двигатель автомобиля при открытых пробках в течении 2-х минут.

30. При уходе за автомобилем наибольшее внимание надлежит уделять смазке.

а) при средней работе автомобиля 2 раза в месяц сменять масло в картере двигателя, промывая картер керосином перед наполнением его свежим маслом;

б) для коробки скоростей применять масло с примесью одной трети по объему тавота. Смазку в коробке скоростей сменять при средней работе автомобиля раз в 2 месяца;

в) в картере дифференциала применять масло с примесью одной трети по объему тавота. Смазку в картере дифференциала при средней работе автомобиля сменять раз в 4 месяца;

г) в картере дискового сцепления применять специальное жидкое (костяное) масло, смешанное с равным по объему количеством керосина. Сменять смазку здесь раз в месяц.

д) для смазки магнето, требуется 3 капли костяного масла раз в две недели;

е) в колпаках колес применять тавот, пополняя запасы его в месяц один раз;

ж) перед каждой поездкой поворачивать крышки всех штауферов на один оборот, наполняя их свежим тавотом по мере надобности и вливать по несколько капель масла из ручной масленки во все отверстия для смазки, имеющиеся в различных частях механизма, передачи, рулевого управления, тормозов, акселератора и проч., а также на толкатели клапанов, клапанные пружины, ось рычага скоростей, подшипник вентилятора;

з) раз в 3-4 месяца смазывать рессоры, при чем для облегчения проникания смазки между листами рессор, поднимать раму шасси домкратом.

и) если на автомобиле цепная передача, цепи необходимо раз в месяц снимать, тщательно промывать керосином, вытирать, затем ставить на место и смазывать тавотом.

к) после промывки керосином частей, смазываемых густой мазью (тавотом) и штауферов, первую смазку производить обязательно жидким маслом, а потом накладывать тавот. Только таким приемом обеспечивается непрерывная надлежащая смазка.

л) Не промывать керосином тех частей шасси где имеются шариковые подшипники, как-то: коробки скоростей, картер дифференциала, втулки колес, картер рулевого управления, картер дискового сцепления и пр., т.к. керосин портит поверхность шариков и вызывает быстрое изнашивание шариковых подшипников. Промывку таких частей производить исключительно бензином или спиртом.

31. В уходе за освещением автомобиля руководствоваться следующими указаниями:

а) в специальных керосиновых фонарях никогда не наполнять резервуар до верху. Рефлекторы и стекла, а также металлический конус фонарей всегда содержать в чистоте, сами же фонари всегда должны быть заправлены.

б) вся система ацетиленового освещения требует самого внимательного и опрятного ухода. Генератор необходимо очищать сейчас же по возвращении из поездки. Вместилище для карбита в генераторе, при зарядке его наполнять только на две-трети, т.к. известь занимает больше места чем чистый карбит. Гасить ацетиленовые фонари следует, задувая пламя горелки еще тогда, когда газ идет и, спустя одну-две секунды, закрыть кран генератора.

в) при электрическом освещении главное внимание обращать на аккумуляторы, осматривать и поверять их раз в неделю летом и раз в две недели зимой. Жидкость аккумулятора должна всегда покрывать верхние края свинцовых пластинок. При уменьшении количества жидкости каждый раз при осмотре добавлять только дистиллированную воду. Аккумуляторы держать всегда заряженными. Аккумулятор, напряжение которого понизилось до 1,8 вольта, требует неотложной зарядки.

32. В случае серьезной поломки автомобиля, лишающей шофера возможности ехать дальше, на шофера возлагается обязанность принять меры к немедленному извещению гаража. В случае загромождения сломанным автомобилем улицы или трамвайных рельс, принять энергичные меры к удалению машины с пути движения в сторону, обращаясь за помощью к милиции и публике.

33. Во время управления автомобилем шоферу воспрещается разговаривать.

34. Шофер должен следить за состоянием своей машины, внимательно относиться к первым признакам неправильной работы, выясняя причины и устраняя их по возможности немедленно, чтобы не дать возможности замеченному дефекту углубиться и довести машину до серьезного повреждения.

35. Объяснения шофером происшедшего повреждения приказом "ехать дальше", вопреки заявления шофера невозможности дальнейшего следования, впредь до исправления повреждения, недопустимы.

Примечание: За умышленное нежелание ехать дальше шофер подлежит привлечению к суду.

36. Все данные о каждой поездке шофер записывает карандашом в особый путевой лист, который должен быть подписан лицами, в распоряжении которых машина была предоставлена и куда заносятся замечания лиц, следующих на автомобиле о нарушении шофером правил инструкции.

37. За нарушение всей инструкции и неисполнение прочих приказаний заведующих гаражами шофер увольняется со службы, а в серьезных случаях передается суду.

Сканы инструкции:

01

02

03

04

05

06

07

Оригинал сканов



Tags: Интересное, История
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment