fun (fun) wrote,
fun
fun

Categories:

Чем отличаются Горишние Плавни от Комсомольска?

Недавнее переименование обычного украинского города Комсомольск в Горишние Плавни наделало много шума в украинских социальных сетях. Несмотря на то, что вместе с Комсомольском было переименовано еще множество других городов, самым ярким кейсом оказались Горишние Плавни. Всего через пару часов социальными сетями уже гуляли разные варианты логотипа города, фотожабы, и предложения провести в городе Евровидение вместе с финалом Евро-2016. Мои впечатления были такими же. Комсомольск был скучным промышленным городом, в котором нечего смотреть и делать. А в новых Горишних Плавнях было что-то загадочное и интересное. Конечно, в рамках нашей Большой Прогулки, мы просто не могли обделить этот город вниманием.




На самом деле Комсомольск остался самым настоящим Комсомольском. Только находясь в этом городе понимаешь, что весь шум в интернете с переименованием не имеет ничего общего с самим городом. С Киева кажется, что мер города срочно должен наладить туристические маршруты, провести в городе Евровидение, или как минимум организовать проведение финала футбольного чемпионата Европы. Но по факту здесь нечего делать. Это обычный моногород, у которого есть градообразующее предприятие - Полтавский горно-обогатительный комбинат. Туризмом тут не пахнет и никогда не пахло. В моменты совсем хреновой ситуации с работой на горно-обогатительном комбинате, весь город перестраивался на пошив шмоток. Теперь Комсомольск можно с уверенностью называть еще и трикотажным центром Украины, тут шьют практически в любом подвале и чердаке, а в пределах городской черты есть крупные трикотажные фабрики. Местные жители рассказывают байки, что даже Dolce Gabbana шьет свою линию одежды в одном из бывших детских садиков.



02. На подъезде к Горишним Плавням.




Знакомство с городом начинается с городского музея. Поскольку весь город завязан на Полтавский горно-обогатительный комбинат, то и половина экспозиции музея завязана на историю самого комбината. Здесь силами энтузиастов собрана приличная коллекция исторических находок со здешних территорий и представлена неплохая выставка экспонатов из жизни и быта города. Если вы любите ходить по музеям, то вам здесь понравится.

03. Заведующий музея показывает блогерам фокусы.




04. В музее сохранилась единственная фотография тех самых плавней (1947 год), благодаря которым город получил свое новое название.




05. Самая крутая экспозиция музея.




06. После экскурсии по музею нам выдают каски с жилетами и предлагают поехать на смотровую площадку Полтавского ГОКа. Перед поездкой надо пройти инструктаж и расписаться в куче разных бумажек. К безопасности тут относятся серьезно. На карьер просто так попасть нельзя, надо предварительно договариваться с представителями музея.




07. Несколько минут в дороге, и вот мы уже на смотровой площадке. Полтавский ГОК занимается добычей железной руды, из которой делают железорудные окатыши и продают по всему миру. Добыча руды происходит открытым способом, в карьере закладывают кучу взрывчатки и бабахают. На фото видно подготовку к очередному взрыву. Полоса из белых флажков - это заложенные заряды.



08. С нами были ребята, которые засняли карьер с высоты птичьего полета. Можете глянуть видео.




09. Общий вид на карьер. Его глубина 420 метров, а длина 8 километров. После взрыва руду вывозят из карьера на дробилку, где железо отделяют от породы. Породу вывозят на отвалы, а полученное железо смешивают с глиной и переплавляют в круглые шарики "окатыши", которые продают в таком виде. Из этих шариков делают высококачественную сталь, которую используют в часности в автомобильной промышлености. Так что история создания немецкого Мерседеса начинается с этого карьера.




10. Заведующий музея рассказал блогерам, что здесь можно легко найти камни с вкраплением настоящего золота. Экспедиция встала на пол часа. Золотая лихорадка страшная штука.




11. А на таких грузовиках возят руду из карьера. Машина стоит около 16 миллионов евро, а одно его колесо 36 тысяч евро. Внизу карьера она кажется совсем игрушечной (посмотрите на фото 7), хотя размеры техники вблизи просто впечатляют. На этой машине наша экскурсия Полтавским ГОКом заканчивается. Хотелось бы спуститься в сам карьер, но там идут работы и находится внизу очень опасно.




С карьера переезжаем на один из городских пляжей. На мой взгляд весь туристический потенциал находится как раз на прилегающих к городу берегах Днепра. Здесь можно строить отели, аквапарки, обустраивать пляжи и набережные, развивать туризм на островах, которых здесь очень много. Места очень красивые, а природный ландшафт дает отличные условия для развития туризма. Было бы желание. Нельзя же быть зацикленным только на одном предприятии всю жизнь, туризм это тоже и прибыль, и дополнительные рабочие места. Туристы приходят и уходят, а инфраструктура остается. От развития туризма одни плюсы. Еще ни один город в мире, не жаловался на свою туристическую привлекательность. Сейчас новое название города дало огромный толчок к развитию этой привлекательности. Такие шансы бывают не часто.

12.



13. Еще здесь ведут раскопки. Первый раз встретил археологов, они оказывается существуют!




14. Вот так выглядят современные археологи.




15. Нашли какашку мамонта доказательства существования на этих территориях древней культуры.




16. Блогеры с пристрастием допрашивают ребят о находках.




17. Вид на город, которым приходят любоваться даже местные жители.




18. А теперь прогуляемся по самому городу. Город был основан всего в 1960 году приехавшими сюда комсомольцами. Отсюда и название - Комсомольск. Архитектура тут полностью соответствует советскому времени, и интересных для туриста зданий вы здесь не найдете. Обычный и ничем не примечательный советский городок.




19. Стандартный городской фасад.




20. Улочки приятные и красивые. Но как только ты понимаешь, что тут особо нечего делать, становится немного уныло.




21. Практически под каждым магазином есть парковка для велосипедов, здесь это популярный способ передвижения. Город маленький, здесь всего 50 тысяч населения, его можно без проблем пройти пешком за пол часа, поэтому кататься на велосипеде вполне удобно.




22. Дворец культуры, в котором украиноязычный фейсбук предлагает проводить Евровидние в следующем году.




23. Балконы.




24. Улица.




25. Город достаточно чистый, но не слишком ухоженный. Отсюда, кстати, родом известный киевлянам Александр Попов, который до получения в управление городской администрации столицы, был трижды мэром Комсомольска. Местные жители очень довольны им как мэром, и определенно гордятся своим земляком. Но одно дело управлять маленьким городком, садить в нем кустики и убирать зеленые улочки, а другое дело управлять крупным многомиллионным городом. Поэтому в разных городах результаты получились разные.




26. Поскольку приличная часть города занята шитьем одежды, специализированные магазины встречаются достаточно часто.




27. Бабушки тоже встречаются.




28. Задний дворик.




29. Вот еще дворик.




30. Молодежь занимается спортом.




31. С вывесками и фасадами тут такая же печальная ситуация, как и везде.




32. А вот одна из основных достопримечательностей города - Свято-Николаевская церковь. Именно она может дать новое название городу, за которое выступают местные жители - Святониколаевск. Это название поможет местным жителям обратно замкнуться в своем городке и забыть про окружающий мир. Ну кто поедет в Святониколаевск? Никто.




33. Парковое озеро. Очень похоже на речной канал, но это озеро. Выглядит красиво, но видно что городские власти его забросили и не чистят от растительности. Говорят, что раньше оно было очень чистым и выглядело намного красивей.




34. Вид на церковь.




35. Рядом с церковью расположен городской парк. Здесь чисто и в целом все ухоженно. Дети развлекаются возле фонтана.




36.




На этом наша экскурсия городом закончилась. Очевидно, что название Горишние Плавни пока не имеют ничего общего с самим городом. Это город комсомольцев, которые однажды приехали его строить и погрязли в промышленности, которая со временем меняла только свою форму. Сейчас город застыл в прошлом и живет своей замкнутой жизнью. Все можно изменить в лучшую сторону, было бы хоть немного желания у местных властей. Но очевидно, что городской власти наплевать. Она выступает против переименования города, и явно боится приезда туристов. Хотя могла бы показать местным жителям, что туристический бизнес это хороший кусок пирога, и жители быстро бы перестроились на новый вид получения доходов, ведь застой комбината уже добивался смены деятельности горожан. Надеюсь, что когда-нибудь еще приеду в туристические Горишние Плавни, а не в очередной Святониколаевск, где совершенно нечего будет делать.


По традиции спонсоры экспедиции:







Tags: Большая прогулка, Полтава, Путешествия
Subscribe

  • Фотографии старого ЦУМа

    Сегодня, вместо исторических фотографий Киева, специальная подборка фотографий старого ЦУМа. По последним сообщениям СМИ, открытие Центрального…

  • Фотографии старого Киева (часть 10)

    На этой неделе подборка фотографий из набора открыток Киева, выпущенный в 1984 году издательством "Радянська Україна". Автор всех…

  • Немного киевского заката

    Вот такие виды открываются людям в новостройках возле метро Житомирская. Мне выдалась возможность сфотографировать одновременно и закат, и радугу. На…

  • Фотографии старого Киева (часть 9)

    По традиции в воскресенье выкладываю красочные фотографии старого Киева. В этот раз очень порадовала Думская площадь и набережная, где когда-то…

  • Проект новой транспортной политики Киева

    С одной стороны это прекрасная новость, ведь Киев собрался поменять свои приоритеты в транспортной политике. Главным в городе должен стать пешеход. Я…

  • Дорожка прямо в ад

    Обожаю наших чиновников. У меня уже сложилось четкое представление, что если нашего чиновника попросить сделать обыкновенный бетонный куб, то у него…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Фотографии старого ЦУМа

    Сегодня, вместо исторических фотографий Киева, специальная подборка фотографий старого ЦУМа. По последним сообщениям СМИ, открытие Центрального…

  • Фотографии старого Киева (часть 10)

    На этой неделе подборка фотографий из набора открыток Киева, выпущенный в 1984 году издательством "Радянська Україна". Автор всех…

  • Немного киевского заката

    Вот такие виды открываются людям в новостройках возле метро Житомирская. Мне выдалась возможность сфотографировать одновременно и закат, и радугу. На…

  • Фотографии старого Киева (часть 9)

    По традиции в воскресенье выкладываю красочные фотографии старого Киева. В этот раз очень порадовала Думская площадь и набережная, где когда-то…

  • Проект новой транспортной политики Киева

    С одной стороны это прекрасная новость, ведь Киев собрался поменять свои приоритеты в транспортной политике. Главным в городе должен стать пешеход. Я…

  • Дорожка прямо в ад

    Обожаю наших чиновников. У меня уже сложилось четкое представление, что если нашего чиновника попросить сделать обыкновенный бетонный куб, то у него…