Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

А нужны ли нам евробляхи?



Раз пошла такая пьянка, тоже хочу сказать пару слов о евробляхах. Начнем с того, что у меня есть машина (на украинской регистрации), скутер, приложение для вызова такси и бесконтактная карта на метро. Машина мне необходима всего в нескольких случаях. Когда нужно, например, перевезти вещи, купить много продуктов или съездить загород с семьей. Но даже в этих случаях можно пользоваться такси, тарифы в Киеве не такие уж огромные. Если вы сложите стоимость бензина, страховки, мойки, замены масла и расходников, учтете амортизацию автомобиля, стоимость парковки (да-да, за парковку в городе нужно платить), аренды паркоместа/гаража, и ущерб от влияния на экологию, то поймете, что такси по 4-5 грн за километр вполне хорошая альтернатива личному автомобилю. Но обычно водители считают только стоимость бензина. Ничего страшного, так ведут себя водители во всем мире.

В остальных случаях прекрасно справляется общественный транспорт. Большую часть зимы я катаюсь с книжкой в руках на маршрутках, троллейбусах и трамваях. Благо у нас есть уже полосы для общественного транспорта, и вместо того, чтобы стоять часа полтора в пробке на машине, я отдыхаю в общественном транспорте, не переживая про гололед и погодные условия. Да и нет прекрасней чувства, чем пройти вдоль пробок к станции метро, а через пятнадцать минут дома пить кофе, в то время, пока автолюбители только дотянутся до той самой станции метро. Еще можно пользоваться скутерами и велосипедами, а можно даже ходить пешком, что очень полезно. В общем способы передвижения можно чередовать, получая очень эффективную мобильность.

Collapse )
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Страшный сон водителя: развязка судьи Гарри Преджерсона

Основная цель строительства дорожных развязок - это распределение транспортных потоков и устранение проблем с пробками на дорогах. Однако есть в мире такие развязки, которые по праву можно считать сущим кошмаром для автолюбителей.




Развязка судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson), расположена в Калифорнии. Если пропустить нужный поворот, то придется потом колесить не один километр, чтобы вернуться на первоначальный маршрут. Данная развязка является самой запутанной, а также официально признана самым грандиозным транспортным проектом во всем мире. Кроме того, развязка побила и рекорд штата, где стала самой большой, самой высокой и самой дорогостоящей транспортной конструкцией, когда-либо построенной местным Департаментом по дорожному движению.

Collapse )

Когда ты после пробки стал урбанистом

Я всегда удивлялся, что современная урбанистика тратит уйму времени доказывая, что город и городское пространство может быть удобным. И вместо вполне прикладной работы занимается доказательством этого факта. Почти все книги по урбанистике, написанные вполне уважаемыми людьми из сферы городского планирования, архитектуры и транспорта, чье мнение в принципе не подлежит сомнению, также занимаются постоянным доказательством своих позиций. Ты читаешь, что метро является удобным видом транспорта, за которым следует еще сорок страниц текста в подтверждение этого факта. Эй, я это и так понимаю. Но когда читаешь некоторых наших "экспертов" городского планирования, которые открыли свои таланты после стояния в пробке, начинаешь понимать, для чего тратится столько времени. Хотя со стороны это выглядит, как группа каких-то людей, доказывает другим, что микроволновка на кухне достаточно удобная вещь, и что лежать на диване гораздо удобней, чем на табуретке.




Стоит признать тот факт, что у нас отсутствует какая-либо политика относительно контроля за развитием автомобильного транспорта и создания достойной альтернативы. До сих пор мечта любого человека заключается в покупке автомобиля чтобы навсегда забыть об ужасах перемещения на общественном транспорте, стать независимым и целыми днями стоять в многокилометровых пробках. Конечно, это выглядит намного привлекательней, чем часами трястись в жаркой и забитой маршрутке. Но на одних маршрутках мир не сомкнулся, есть много видов общественного транспорта с разным уровнем конкурентоспособности с автомобилями, разным уровнем необходимых инвестиций и разным уровнем приоритета проезда. Кроме того, у транспорта есть разные уровни планирования. И если мы говорим про отдельно взятый маршрут, то это самый низкий уровень. Успешность этого маршрута определяют более высокие уровни, про планирование которых у нас часто забывают, и пытаются показать результат перетасовкой отдельно взятых маршрутов. Как результат, видимых улучшений как для пассажиров, так и для автомобилистов нет. Но это не значит, что удобного транспорта не бывает, или невозможно добиться определенных результатов корректируя отдельные маршруты.

Collapse )

Сегодняшний жесткач

Фух, уже добрался до дома и немного успокоился. Сегодня случайно стал свидетелем жесткой аварии на Академика Заболотного возле табачной фабрики. На пешеходном переходе люди переходили дорогу по всем правилам, при этом все три ряда автомобилей остановились перед зеброй, двое из пешеходов успели нормально перейти дорогу. А вот за ними шли еще двое, мужчина и женщина. С горы на Академика Заболотного неслась фура в сторону Столички, которая не заметила стоящие автомобили и влупила со всей дури KIA Sorento пропускающую пешеходов, которая уже по инерции сбила людей. Груженная фура протянула Соренту метров тридцать в сторону левого бордюра, от удара с которым машину развернуло на 180 градусов, а сама фура остановилась еще через 30 метров. В это время я стоял возле этого перехода в нескольких метрах от всего происходящего, поэтому меня накрыло ошметками автомобиля, оставив небольшой синяк на левой ноге. В результате трое пострадавших (двое сбитых пешеходов и водитель Соренты), которые были госпитализированы с травмами разной степени тяжести.

20160422_105813.jpg

Первая скорая приехала за 10 минут, полиция за 12, а вот следователей ждали часа полтора. Написал показания, насколько смог описать тот пиздец, который картинкой застрял в моей памяти. Хочется сказать одно - соблюдайте, блять, правила!

Collapse )

Трансформация Амстердама

Одна из наиболее серьёзных проблем для городов сегодня — машиноцентричное развитие. Оно приводит к постоянно загазованному воздуху, локальным загрязнениям и потере общественных пространств, что оказывает отрицательный эффект на экономическое развитие и качество жизни горожан. Амстердам тоже пробовал идти по пути автомобилизации, но вовремя выбрал другой путь.



После вирусного твита Марко тэ Броммелстраат, опубликовавшего старую и новую фотографии торгового района Амстердама — Харлемердайк, у Sustainable Amsterdam родилась идея показать самые яркие изменения, произошедшие с Амстердамом с 1970х годов. Эти снимки показывают, как сделать улицы безопасными, удобными и живыми. Это не идеализированные изображения, а два настоящих примера городской реальности. Какой из них вы выберете для своего города? Амстердам попробовал оба и сделал выбор в пользу более пригодного для жизни города.

Collapse )


Сколько стоят пробки?

Согласно предоставленному докладу научно-технических советников президента Обамы, стоимость убытков от автомобильных заторов в США оценивается в 124 миллиарда долларов ежегодно, также стоимость последствий дорожно-транспортных происшествий составляет 300 миллиардов долларов, а стоимость связанных с предоставлением в последствии медицинской помощи - 50-80 миллиардов. В докладе отмечается, что США могло бы сэкономить 1,2 триллиона долларов, если бы водители воздержались от вождения.



Доклад доступный по ссылке

Почему киевские власти так не любят пешеходов?

Публикую перевод своей сегодняшней статьи для УП.Киев про отмену перекрытия Крещатика для пешеходов.

13 февраля появилась новость об отмене многолетней практики перекрытия Крещатика в выходные и праздничные дни.

Так, с 13 февраля Крещатик больше перекрывать не будут. Департамент транспортной инфраструктуры сообщил об этом в своем фейсбуке, но официальное решение пока не опубликовали.

Сначала городские власти отменили перекрытие Крещатика в субботу, аргументируя это тем, что некоторые бизнес-структуры жалуются на то, что не могут попасть в свои офисы, так перекрывать в субботу Крещатик стали только с 19:00 до 22:00. Теперь пошли на более отчаянный шаг, и решили вообще не перекрывать центр города для пешеходов.



Интересно, что это решение было принято без общественного обсуждения и всякой аргументации.

Создается впечатление, что Кличко и его подчиненные очень не любят пешеходов.

Весь цивилизованный мир делает абсолютно наоборот. Города, которые думают о своих жителей, пытаются создать как можно больше пешеходных улиц.

Collapse )

Завтра на Крещатике пройдет акция протеста Влюблены_в_Киев. Будем требовать возобновить пешеходный Крещатик. Присоединяйтесь.

Как строят дороги в Китае: большой скачок

750 метров в час – с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги. Как случилось «китайское дорожное чудо» и чем нам может помочь опыт соседей?

Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80‑е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги». В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.




Первую скоростную дорогу, Шанхай – Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.

Collapse )

Как меняются улицы американских городов

Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.



В номинации "Лучшая реконструкция городской улицы" победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.

Collapse )

Городские профессии: водитель трамвая

Трамвай – первый в мире общественный вид транспорта. По мере модификации конструкций, менялись и поколения людей, управляющих этой машиной. Водители современных трамваев рассказали, когда рельсы самые скользкие, насколько досконально они знают физику и почему во время работы нельзя двигать левой ногой.




Водитель должен созреть

На сегодняшний день в Киеве существует около 25 маршрутов трамваев. Этот вид транспорта уже не самый популярный, и тем не менее, люди, сделавшие управление трамваями своей профессией, гордятся ею. Чтобы стать водителем этой махины, необходимо проучиться полгода в так называемом Уч. Комбинате – это специальное учебное заведение, в котором готовят водителей троллейбусов, трамваев и автобусов. После обучения нужно сдать экзамен на соответствующую категорию прав в ГАИ. Помимо обычных правил дорожного движения, водитель должен подробно знать механику вагона, устройство рельсового пути, контактной сети. Иначе, если в дороге что-то поломается, то он не будет способен это исправить, а исправление мелких поломок входит в обязанности водителя.

Collapse )