Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Почему киевские власти так не любят пешеходов?

Публикую перевод своей сегодняшней статьи для УП.Киев про отмену перекрытия Крещатика для пешеходов.

13 февраля появилась новость об отмене многолетней практики перекрытия Крещатика в выходные и праздничные дни.

Так, с 13 февраля Крещатик больше перекрывать не будут. Департамент транспортной инфраструктуры сообщил об этом в своем фейсбуке, но официальное решение пока не опубликовали.

Сначала городские власти отменили перекрытие Крещатика в субботу, аргументируя это тем, что некоторые бизнес-структуры жалуются на то, что не могут попасть в свои офисы, так перекрывать в субботу Крещатик стали только с 19:00 до 22:00. Теперь пошли на более отчаянный шаг, и решили вообще не перекрывать центр города для пешеходов.



Интересно, что это решение было принято без общественного обсуждения и всякой аргументации.

Создается впечатление, что Кличко и его подчиненные очень не любят пешеходов.

Весь цивилизованный мир делает абсолютно наоборот. Города, которые думают о своих жителей, пытаются создать как можно больше пешеходных улиц.

Collapse )

Завтра на Крещатике пройдет акция протеста Влюблены_в_Киев. Будем требовать возобновить пешеходный Крещатик. Присоединяйтесь.

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Для жизни, а не для выживания

Берлин-Кёпеник был основан в 1923 году под названием «Glanzfilm AG». Кёпеник — район Берлина, считавшийся идеальным для химического производства из-за своего расположения по берегу Шпрее. В 1927 году там обосновалась компания «Кодак». После Второй мировой войны территория комбината оказалась в советский зоне оккупации, и, несмотря на протесты фирмы «Кодак», он был национализирован. Основной причиной последующего упадка комбината явилось не столько объединение Германии, сколько резкое сокращение объёмов производства фотоматериалов из-за внедрения цифровой фотографии.



Сейчас этот район активно переделывается под жилые апартаменты и таунхаусы. Внешний вид промышленных зданий бережно сохраняется и наполняется новыми функциями. Тут появляются огороды, детские площадки, зеленые зоны. Любая территория должна работать, и никто, как немцы - это понимают. Квартиры сдаются практически пустыми (но в идеальном состоянии: отопление, коммуникации, домофоны и белые стены без изъяна в квартирах). Молодым парам, порой, приходится покупать всю мебель, вплоть до умывальника или унитаза.

Район достаточно отдален от центра Берлина, поэтому важной составляющей, является транспорт. Внутри самого пригорода курсирует скоростной трамвай. Пройдя 15 минут через парк или проехав на велосипеде, можно пересесть на ветку метро, ведущую в центр. Это очень показательный и ценный пример обустройства старых территорий и сохранения духа. Никому и в голову не пришло бы возводить тут высотки в угоду временной наживе.

Collapse )

История хрущевки

Хрущевка — собирательное название для типичных советских пятиэтажных панельных домов, без которых не обходится не только редкий город пост-советского пространства, но и редкий квартал. За 25 лет было построено 10% всего жилфонда страны — так быстро и много, как в период хрущевской индустриализации в СССР, не строили никогда.

Хотя cталинские высотки и были новаторскими постройками, назвать экспериментальными их сложно. Зато хрущевка, при всей очевидности своей конструкции,— действительно экспериментальный социальный жилищный проект.



Отдельные опыты экспериментального блочного жилого строительства осуществлялись еще до войны: уже в 1927 году в Москве было построено два шестиэтажных жилых дома, стены которых сложены из крупных офактуренных блоков. Тогда не все усматривали в этих первых экспериментах перспективные тенденции формообразования. Щусеву разрезка фасадов на блоки напоминала «складирование мешков с мукой». Однако в 1930-е велись активные эксперименты по внедрению заводских методов разработки типовых жилищных проектов. А. Буров в соавторстве с Б. Блохиным старались упростить производство и максимально типизировать детали домов.

Collapse )

Фотографии старого Киева (часть 6)

На этот раз Киев 1964 года на цветных слайдах Жака Дюпакье. В 1964 году французский учёный Жак Дюпакье во второй раз посетил СССР. В ходе своего автопутешествия он был во многих городах страны, одним из которых был Киев. В те годы Киев был неимоверно зеленым, очень уютным и теплым.

1. На Крещатике

На Крещатике

Collapse )

Швебебан

В немецком городе Вупперталь существует необычный вид городского транспорта - подвесная железная дорога длиной 13,3 км (Schwebebahn). Большая часть проходит над рекой на высоте 12 метров, а участок длиной 3 км - над улицами города. На данный момент открыто 20 станций, а составы двигаются со скоростью около 27 км/час.



Collapse )

1915 год: чем жил Киев ровно сто лет назад

Исход года – время подытожить события, тенденции и явления. Однако мы, оставив современность, перенесемся ровно на 100 лет назад и посмотрим, чем жил Киев в далеком 1915 году, чему радовались и огорчались киевляне, какие кризисы они переживали, как менялись их быт и настроение. Так нарисуем портрет нашего города столетней давности – со всеми привлекательными и отталкивающими чертами.

Волонтерское движение

В 1915-м Киев жил в режиме военного времени. На западе гремели битвы Первой мировой войны, и городу была отведена роль важного тылового центра. Власть призвала киевлян максимально помогать действующей армии, семьям солдат и беженцам.



Collapse )

Киевские трамваи и троллейбусы в 1981 году

Эти фотографии точно понравятся как любителям исторических фотографий города Киева, так и любителям транспорта. Из всех моделей на этих фотографиях, сейчас остались только легендарные чешские Татры Т3, которые до сих пор ездят по улицам Киева. А некоторых трамвайных маршрутов уже давно нет, что тоже очень печально. Но не будем о грустном, просто насладимся очередной порцией хороших фотографий. Фотографии не подписывал, я думаю и так все будет понятно и узнаваемо.

1.


Collapse )

Фотографии старого Киева (часть 5)

Все тот же Киев 1950-х годов, но теперь в цветных фотографиях. Большая часть фотографий подобрана из архива журнала "Лайф", автор - Говард Сочурек. Точная дата снимков неизвестна, поскольку фотографии были датированы 1958 годом, но на фотографии с Владимиром нет пешеходного моста через Днепр на Труханов остров, а его начали строить в 1956 и открыли в 1957 г. Будем считать, что фотографии сделаны приблизительно в эти годы. В любом случае смотрим и наслаждаемся историческим обликом Киева.

1. Общий вид Софийской площади



Collapse )

Фотографии старого Киева (часть 4)

Очередная порция черно-белых фотографий старого Киева 50-х – начала 60-х годов. Фото сделаны с высоты птичьего полета. Территория за ВДНХ еще не застроена Теремками, станция метро "Шулявская" еще строится, а вот Мариинский дворец выглядит почти так же, как сейчас.

1. Вид на ВДНХ

Вид на ВДНХ

Collapse )

Техасский университет

Техасский университет 0

Университет Техаса, основанный в 1883 году и находящийся в городе Остин, один из старейших и наиболее уважаемых в США.

Сегодня университет насчитывает 51 000 студентов, a выпускает каждый год около 12 000 студентов. В состав университета входит 17 институтов с 50-ю факультетами, выпускающих студентов со степенью бакалавра, 116 факультетов магистратуры и 78 факультетов для кандидатов наук. Бюджет научных работ университета составляет $644 млн, а общий бюджет университета составляет $2.14 млрд. Средняя зарплата профессорского состава $130 000, a всего штат университета насчитывает 24 000 работников, из которых более 1 000 являются профессорами и руководителями научных работ.

Сегодня мы прогуляемся по кампусу университета и я расскажу вам о традициях и истории университета, а так же посмотрим на то, где учатся студенты.

Collapse )